The Betweenlands очень глобальный и обширный мод, добавляющий не только новое измерение, но и множество других изменений. Уже в меню игры мы можем увидеть их.
Этот мод не для тех, кто любит расслабиться, а именно для тех самых настоящих выживальщиков. Такие игроки будут получать массу приятных ощущений от этого мода. А данный гайд станет полноценной вики.
Оглавление
Как попасть в The Betweenlands
The Betweenlands или по другому междуземелье не такое уж и простое место, но для начала следует туда попасть. Не смотря на большие изменения, начальный этап выживания не особо изменится, кроме биома болот.
В болотах можно будет найти круг друидов, где постоянно спавнятся тёмные друиды. Эти агрессивные мобы будут атаковать вас подбрасывая вверх, поэтому хорошо бы иметь при себе лук для дальних атак и падать точно в воду. После убийства темных друидов может выпасть часть болотного талисмана. Для создания портала в мир болот нам он как раз и понадобится, поэтому из друидов нужно добыть 4 уникальных части талисмана, а затем соединить их на алтаре тёмных друидов, где те, в свою очередь, спавнятся.
После получения болотного талисмана – можно приступать к созданию портала. Это будет не обычный портал, для начала вам необходимо найти или сделать достаточно плоское плато из земли, затем посадить саженец любого дерева. На этот саженец необходимо нажать правой кнопкой мыши держа в руках болотный талисман, после чего появится огромное дерево, которое и будет порталом в болотное измерение.
Как только портал будет создан, вы можете начать свое путешествие! Вы можете войти как только захотите, но имейте в виду, что еда, зелья, факелы и оружие, не относящиеся к междуземелью, не так хорошо работают в междуземелье. Оружие получает серьезный штраф на урон, факелы гаснут при размещении, а еда и зелья становятся полностью гнилыми, поэтому вам все равно придется создавать новые инструменты. Вы можете получить небольшое преимущество, используя пол портального дерева для изготовления основных инструментов.
Как выжить в мире The Betweenlands
Выжить в этом новом мире не такая простая задача. Все привычные механики изменятся, а вещи из обычного мира потеряют свою эффективность.
Разложение и коррозия инструментов
По местности будет намного сложнее ориентироваться, мобы стали намного опаснее, некоторые растения накладывают “Яд” при прикосновении, и вы всегда должны помнить не только о своем голоде и полосе здоровья, но также о своей полосе разложения и коррозии ваших инструментов.
Игрок также накапливает зловоние из-за слишком долгого пребывания здесь и начинает ненавидеть определенные продукты, которые он ест слишком много.
Находясь в междуземельях, у игроков есть шкала разложения, которая постепенно накладывает “Медлительность” и уменьшает максимальное здоровье по мере его истощения. Его можно пополнить шариками живицы из сочащихся деревьев или лепестками плачущей синьки из плачущей синьки (синие цветы). Эти предметы можно получить в болотном биоме.
На большинство продуктов междуземлья влияет пищевая болезнь, требующая от игрока есть разнообразные продукты, поскольку продукты становятся менее сытными, чем больше раз их едят подряд. При этом просто чередовать еду не получится, придётся попотеть, чтобы достаточно разнообразить свой рацион для эффективного подавления голода.
Первые ресурсы: сорное дерево, болотные камыши и кикимора
При первом входе рекомендуется осмотреть окрестности. Полезно обратить внимание на любые ресурсы или опасности, которые вы найдете в окружающей среде.
Некоторые из наиболее важных ресурсов, которые нужно искать в начале игры: сорное дерево для инструментов, сочащиеся деревья для шариков живицы ( эти шарики нужны для лечения разложения) и болотные камыши для других полезных инструментов, таких как ведра или простая рогатка.
Кикимора — обычно первый враждебный моб, которого довольно легко убить, они дропают склизкие кости, которые используются для улучшения инструментов и доспехов. О, да, Кикимора для вас станет также первым “ресурсом”.
Склизкие кости также можно найти в виде руды склизких костей под землей. Обычно, она появляется близко к поверхности.
Еда и гниение
Также не стоит забывать что вся еда из обычного мира в междуземелье становится гнилой, а это значит, что вам понадобится новый источник пищи. К счастью, в этом измерение множество разнообразной еды от грибов до плоти улиток и различных супов.
Биомы из The Betweenlands
То что также следует изучить в междуземелье это биомы.
Болотные биомы
Болотные биомы имеют приличную территорию и богаты различными ресурсами, например сорным деревом и сочащимся деревом . Это одно из лучших мест для начала выживания. Из опасных мобов здесь кусохваты, кикиморы, да редкие кровавые призраки.
Биомы пятнистых островов
Биомы пятнистых островов имеют много хороших источников пищи улитки и лягушки, а также богаты строительными ресурсами, как сорными так и огненными деревьями, но они также являются домом для опасных существ, например, пиявок, кровавых улиток, а также тьманники.
Затопленное болото
Затопленное болото содержат множество добычи в болотных руинах, но также являются домом для опасных мобов мелкодышащих, а так же для такого мини босса, как торфяная мумия. Вдобавок ко всему, есть множество илистых островков и бассейнов с болотной водой, которые замедляют игрока.
Биом грубых островов
Биомы грубых островов, приподнятых островов и глубоких вод содержат скалистый камень, который необходим для многих рецептов крафта. Также в этом биоме есть водоросли, которые можно использовать в качестве источника пищи. Тут так же есть опасные мобы луркеры, гоблины наездники и призраки.
Глубокие воды
Биом глубоких вод также содержат разнообразную морскую жизнь и являются отличным местом для охоты или рыбалки. Тут есть как опасные луркеры так и не такие опасные морские ежи или удильщики.
Биом приподнятых островов
Приподнятые острова в биомах приподнятых островов обеспечивают отличную точку для обзора земли внизу, но будьте начеку с матками кусохватов и их гнездами, которые особенно опасны для неподготовленного игрока. Приподнятые острова являются местом скопления большого количества редких растений которые необходимы в травоведении.
Пещеры
Слой пещер начинается прямо под поверхностью, на высоте 100, и продолжается вниз, пока не достигает слоя глубоких пещер , на высоте 45. В пещерах можно найти разнообразную руду, но они также полны опасностей. Тут можно найти и рой насекомых и валунного лешего и это помимо уже знакомых нам мобов.
Биом илистых равнин
Биом илистых равнин покрыт грязью и тиной, которые сильно мешают движению. Несмотря на то что руины в илистых равнинах часто заполнены добычей, этот биом чрезвычайно опасен, и настоятельно рекомендуется избегать его, пока вы не будете готовы. Тут встречаются смоляные звери и осадок, каждый из которых имеет много здоровья и стремится вас убить.
Путешествуя по измерению, будьте осторожны, чтобы не быть отравленным ядовитым плющом, ужаленным крапивой или застрять в иле , так как это замедлит вас и может вызвать торфяную мумию.
Цикл разломов
Вместо традиционного дневного цикла в Междуземелье есть цикл разломов:
- Междуземье становятся самыми темными, когда в небе нет абсолютно никакого разлома . В это время очень трудно что-то разглядеть даже с несколькими источниками света.
- Когда разлом близок к открытию или закрытию, вы услышите грохот с неба.
- Если в обычном мире ночь, разлом дает небольшое количество света, которого достаточно, чтобы увидеть больше вокруг и разглядеть дополнительные детали.
- Если в Верхнем мире день, то в междуземелье достаточно светло, практически как днем в обычном мире.
Размер разлома не влияет на количество света, которое он производит.
Исследование и путешествия
Как только вы изучите основные механики междуземелья, решите проблему с едой и создадите свою базу, можно приступать к настоящей игре. Целый мир открыт перед вами, вы можете исследовать биомы, изучать всевозможные руины или сражаться с боссами. Но если это не для вас в междуземелье есть ещё много чего интересного: земледелие, рыбалка, травоведение, спелеология и многое другое.
Очищение предметов
Очиститель — это полезный блок, который «очищает» предметы.
Для работы очистителю нужна болотная вода, сера и сам очищаемый предмет.
Во время очистки очиститель будет излучать свет, а также пузырьки и частицы пара, а также будет воспроизводиться булькающий звук. Полученные предметы будут отображаться в нижней части очистителя.
Из-за того, как работает коррозия в междуземелье, подверженные коррозии предметы необходимо очищать, иначе они будут работать хуже или вообще перестанут работать.
Травоведение в The Betweenlands
Травоведение – это процесс комбинирования и обработки различных растений для создания отваров, аналога зелий в междуземелье.
В отличие от ванильного зельеварения, травоведение требует много дополнительных шагов и ресурсов для создания отваров. Ниже приводится пошаговая инструкция и предметы, которые понадобятся.
Что нужно
Для того чтобы начать варить отвары в междуземелье вам понадобится несколько вещей:
- Книга травоведения — это внутриигровой список аспектов и отваров вместе с их свойствами. Он начинается пустым, но будет дополнен, если вы тестируете травы на гекконе, и если книга находится в вашем инвентаре.
Книга травоведения крафтится из шкуры луркера (злобный крокодил XD) и бумаги атаре.
- Серп. Используется для сбора ингредиентов с различных растений, найденных в междуземелье.
- Сачок. Используется для отлова гекконов для тестирования.
- Ступка и пест. Ступка, оснащенная пестом, будет использоваться для создания предметов для отваров.
- Клетка для геккона. Клетка для гекконов будет содержать отловленного геккона, который используется в тестировании.
Основные механики травоведения
Если вы собрали все необходимые предметы, то вы готовы приступить к твавоведению. Первым делом вам необходимо собрать травы при помощи серпа, что позволит получить некоторый элемент растений, например лепестки или корни.
После получения элементов растений их следует перемолоть в ступке. Перемалывание происходит при нажатии левой кнопки мыши по ступке, этот процессы можно автоматизировать, но для этого вам понадобится кристалл жизни. Получившиеся измельченные растения уже можно тестировать на гекконах, во время тестирования вся информация добавляется в книгу травоведения, если она есть у вас в инвентаре.
Но не стоит забывать, что геккон живое создание и после тестирования ему нужно отдохнуть некоторое время. Каждое тестирование отнимает у геккона половинку сердечка, поэтому их придётся лечить время от времени или искать новых гекконов.
Таким образом, можно изучить аспекты для дальнейшего использования, это первый этап варки отваров.
Отвары и зелья
После всей подготовки и изучения основных механик можно переходит непосредственно к варке отваров (зелий).
Для создания отваров потребуется несколько предметов:
- Зелёный флакон. Они служат контейнерами для отваров и аспектов.
- Наполнитель. Наполнитель используется вместе с измельченными предметами, флаконами с аспектами и/или фруктами аспектруса для изготовления ведер с отваром, которые затем перегоняются в отвары или флаконы с аспектами.
- Перегонный куб. Используется для перегонки ведер отваров в отвары и флаконы аспектов.
Во-первых, наполнитель должен быть размещен над огнем и наполнен водой (до 3 ведер). Огонь можно разжечь, удерживая правую кнопку мыши октиновым слитком на размещенном или выпавшем мхе, пещерном мхе или шипах. Огонь на торфе никогда не погаснет, если только самому его не затушить.
В наполнитель можно добавить до 6 любых комбинаций перемолотых растений, флаконов аспектов и/или плодов аспектруса . Определенные отвары требуют определенных комбинаций аспектов. Не забывайте регулярно помешивать, иначе отвар испарится и породит мелководный смрад. Перемешивание также можно автоматизировать с помощью кристалла жизни.
Если комбинация аспектов не подходит для отвара, она быстро изменит цвет и ее можно будет собрать. Однако, если это отвар, цвет воды будет постепенно темнеть по мере заваривания, внезапно меняясь на цвет готового отвара, чтобы указать, когда он будет готов (~ 1-2 минуты), и он загорится, если оставить его надолго.
Затем можно собрать готовый отвар ведром, полученное ведро будет содержать все аспекты из ингредиентов( для этого вам следует нажать кнопку шифт и кликнуть пустым ведром по наполнителю правой кнопкой мыши). Вам часто придется перегонять ведро в отдельные флаконы аспектов, сначала используя перегонный куб, так как, вероятно, аспекты в ведре неправильные для отвара и должны быть разделены, чтобы иметь возможность создавать правильные комбинации.
После этого ведро с жидкостью для отвара можно поместить в перегонный куб, превратить в настоящий отвар и собрать в зелёные флаконы. Свойства отвара будут зависеть от комбинации аспектов в ведре, которое использовалось для его создания. Вместо этого из недействительных/незаконченных ведер для отвара будет получено различное количество флаконов аспектов, которые можно снова использовать в наполнителе для создание верных отваров.
Аспекты также влияют на силу и продолжительность. Аспекты в вёдрах имеют определенное количество, указанное в их всплывающей подсказке, которое определяет характеристики результатов:
- У каждого рецепта настойки есть один аспект, определяющий силу, а также один, определяющий продолжительность действия. Чем больше этого аспекта, тем больше продолжительность/сила соответственно, добавляя 1 уровень за полный (5.0) флакон Аспекта. Однако, поскольку можно добавить только 6 предметов, вы должны выбирать между уровнями силы и продолжительности. Отвары имеют минимальную эффективность 1 (I) и максимальную 5 (V).
- Общее количество всех аспектов в ведре для настоев определяет количество настоев, которые можно из него перегнать.
- Любые аспекты, не влияющие на продолжительность или силу, могут быть добавлены в минимальном количестве (0,11), так как большее их количество не повлияет на полученное качество, а только на количество полученных отваров.
Выращивание аспектов
Асспекты можно выращивать при помощи семян аспектуса. Семена аспектуса редко выпадают из корневых духов или их можно найти в качестве лута в горшках.
Растение можно посадить в любую компостирующую почву под забор из каучукового дерева. Растение будет расти только под влиянием аспекта распыляемого кадилом.
Пока кадило производит соответствующий аспект, растение со временем будет расти вверх по забору, пока не будет готово к сбору урожая. В отличие от других культур, его рост нельзя увеличить с помощью сушеного болотного тростника . Луковица растения в конечном итоге приобретет цвет и свечение, соответствующие ее аспекту. Если растение полностью выросло, оно может распространяться на любой забор, который находится выше первого блока забора; на этом столбе забора он может вырасти до трех блоков.
При сборе урожая в период полной зрелости из растения выпадут плоды аспектруса и больше семян. Плод будет пропитан аспектом, в котором было выращено растение. Количество аспекта в каждом собранном плоде всегда равно 0,25, независимо от стоимости флакона аспекта, использованного в кадильнице для выращивания растения аспектруса, из которого он был собран .
Однако рост растения аспектруса остановится, если компостированный блок, на котором оно растет, сгниет. Если растение созрело, когда это произойдет, оно также сгниет, не оставив ничего, кроме семян.
Земледелие в мире в The Betweenlands
Фермерство в The Betweenlands отличается от земледелия в обычном мире, требуя дополнительной работы и внимания для получения успешного урожая.
Вместо вспахивания сельскохозяйственных угодий обычного мира большинство растений в междуземелье выращивают в выкопанной почве, которая была заполнена компостом. Растениям также не требуется вода для роста, и их не могут вытаптывать игроки или мобы.
Выкопанную почву можно создать, щелкнув правой кнопкой мыши по блоку почвы с помощью лопаты междуземелья. Затем их необходимо заполнить компостом, после чего растение можно посадить сверху. Компост создается путем компостирования растительных элементов в компостном ящике.
После 3-х урожаев компост будет истощен. Если он не будет пополнен, выкопанная почва в конечном итоге вернется к своему невыкопанному варианту.
Ускорение роста и кадило
Поскольку костная мука не работает в междуземелье, молотый высушенный болотный тростник, полученный путем измельчения сушеного болотного тростника в ступке, можно использовать вместо него для получения того же эффекта. Данный способ действует только на обычные растения, на другие он не действует.
Кадило, наполненное туманом в бутылках , также можно использовать для ускорения роста растений вокруг нее.
Виды растений в междуземье
В междуземелье есть 4-е основных типа сельскохозяйственных растений: культуры с несколькими стадиями роста, базовые растения, иловые растения и растения, не требующие компоста.
Культуры
Каждая культура имеет несколько стадий роста, созревая с течением времени, как растения в обычном мире.
Белая груша
Плодоносящий куст; его плоды можно есть отдельно или в сочетании с пончиками или желе. Можно посадить при помощи семян.
Гриб с желтыми пятнами
Пригодная для выращивания грибовидная культура, этот гриб можно съесть отдельно или превратить в омлет из улитки. Можно посадить при помощи спор.
Растение аспектрус
Уникальное растение, используемое для наполнения. Он выращивается на заборе из каучукового дерева и наполняется определенным аспектом. Можно посадить при помощи семян аспектруса, в качестве урожая падает плод аспектура, который нельзя есть.
Базовые растения
Базовые растения можно выращивать, поместив растение (собранное с помощью Сирморитовых ножниц ) поверх заполненной компостом выкопанной почвы.
Затем растение начнет распространяться на близлежащие поддерживающие растения блоки вокруг него в области 3×3, если для них есть место. Как и урожай, компост в конечном итоге будет истощен, хотя, в отличие от них, основные растения не вырастут из незаполненной почвы.
Некоторые из этих растений также необходимо выращивать частично или полностью погруженными в воду, например, болотные календулы или болотные кораллы . Для этого просто поместите выкопанную почву под воду, и в остальном растения будут расти нормально.
Иловые растения
Илистые растения растут так же, как и обычные растения, но растут только рядом с кадилом, наполненным туманом в бутылках. К таким растениям относится могильный сорняк, листва с угла, гриб с угла, бледная трава, гнилые грибы, струнные корни и высокий грязнедрог.
Растения, которым не нужен компост
Некоторым растениям, таким как вешалки, ядовитому плющу, мху, пещерному мху, лишайнику, болотному тростнику и т.д не требуется компост для выращивания, и они будут просто распространяться сами по себе. Однако вешалки и пещерный мох растут только тогда, когда их размещает игрок.
Болотный тростник можно выращивать как в блоке, непосредственно прилегающем к воде, так и на блоке погруженном в воду, но он будет расти быстрее и выше под водой.
Неприятности в земледелии
Фермы в междуземлье сталкиваются с многочисленными неприятностями, которые могут повредить или полностью разрушить ферму, если не будут управляться должным образом.
Дождь
Дождь будет постепенно покрывать землю лужами. Если эти лужи образуются над культурным растением, они мгновенно уничтожат его. Лужи будут образовываться только поверх непрозрачных блоков, открытых небу, но также могут распространяться на пустые соседние блоки на том же уровне, что и они. Чтобы предотвратить это, игроки могут накрывать свои фермы и окружить их «стеной» из блоков, через которые лужи не смогут “пройти”.
Разложение почвы
Выкопанная, наполненная компостом почва со временем будет случайным образом разлагаться, превращая посаженные в нее культуры в болезненно-зеленые, визуально разлагающиеся культуры и останавливая рост любых растений. Это разложение также может распространиться на другие близлежащие неочищенные блоки, заполненные компостом. Если растение слишком долго оставить на разложившемся блоке, оно в конечном итоге будет уничтожено, а также уничтожены все основные растения в области 3×3 вокруг него.
Разложение можно временно вылечить, щелкнув правой кнопкой мыши по почве растительным укрепляющим средством , который удалит любое разложение на небольшой площади. Укрепляющее средство также можно поместить в кадило , чтобы вылечить и предотвратить гниение в области вокруг него.
Очищенная болотная почва также никогда не разлагается, полностью минуя механику. Болотную почву можно очистить в очистителе.
Рыбалка
Рыбалка в междуземелье — сложный процесс с разными наградами.
В междуземельях всего можно ловить 2-х существ это крабов при помощи ловушки для крабов и анадий с помощью удочки.
И если крабы просто ловятся, то когда анадия клюёт, начинается мини-игра. Цель состоит в том, чтобы провести анадию вправо, зажимая правую кнопку мыши, но имейте в виду, что это действие приводит к некоторому истощению голода .
По экрану будут проходить различные препятствия, мешающие игроку намотать его. Через несколько секунд появится иловый краб; если краб поймает анадию, игра будет проиграна, и удочке понадобится новая наживка. Нажатие правой кнопки мыши, когда анадия находится под препятствием, заставляет краба приближаться быстрее
После поимки анадию можно разделывать на столе для разделки рыбы, для этого вам потребуется костяной топор . Добыча зависит от размера и типа модели анадии. Добычу от разделки рыбы можно использовать для фильтрации и амфибийной брони.
Краткий обзор мобов из The Betweenlands
В междуземелье добавлено очень много новых мобов и, к вашему несчастью, большая их часть это агрессивные и опасные мобы, а также боссы, но, к счастью, и мирных существ хватает.
Мирные и нейтральные мобы
Анадия – виды рыб разных форм и размеров.
Пещерная рыба – небольшая рыба, которая плавает группами в темных водах озерных пещер.
Светлячок – светящееся насекомое, которое летает и испускает свет.
Стрекоза – грациозное насекомое, которое летает над болотами.
Лягушка – маленькая амфибия, которая просто любит прыгать и заниматься своими делами.
Геккон – маленькая ящерица, которая прячется в кустах, и ее можно посадить в клетку, чтобы обнаружить аспекты предмета.
Гоблин – неуловимый моб, который просто любит сидеть и играть музыку.
Гоблин в лодке – мирный моб, который мычит, гребя по воде.
Болотная улитка – мирная улитка, которую можно выращивать, в отличие от своих злобных собратьев.
Олм – маленькое пассивное существо, обитающее в темных водах озерных пещер.
Корневой дух – миниатюрный живой корень, который живет вокруг более крупных корней.
Споровики – пугливое грибное существо, предпочитающее жить рядом с шельфовым грибком.
И так далее, подробнее вы сможете изучить в игре. Некоторых мобов можно приручить например жабу арлекина.
Враждебные мобы
Опасных и агрессивных мобов в междуземелье очень много, всё что про них нужно знать, что к каждому из них стоит подходить с осторожностью и тщательной подготовкой.
Если вы хотите более подробный гайд по всем мобам, пишите в комментарии.
Боссы
Ужасная торфяная мумия – она может появиться из под земли когда вы застреваете в иле.
Первозданная злоба – сфера зловещей энергии, найденная на вершине данжа.
Грязевая угроза – массивное щупальце разложения, которое вырывается из ямы.
Призрачное дерево – разумное старое дерево, сила которого определяется окружающими его огоньками.
Скачать мод The Betweenlands для Minecraft
Мод существует только на forge. Автор не портирует его на новые версии игры, последняя – 1.12.2. Ссылка на скачивание последней актуальной версии мода. Автор на Cursforge.