Minecolonies – обширный мод для Minecraft, позволяющий создавать свою колонию. В данной деревне будут жить умные жители, которым можно дать различную работу: строить дома, пасти животных, готовить пищу, защищать город от разбойников и многое другое.
Вы начнете с небольшого поселения из 4-х жителей, обустроите им место для работы и отдыха, будете помогать, развивая тем самым своё поселение. С течением времени жителей станет больше, вы сможете улучшать здания, увеличивая и украшая их. В вашем городе будет множество профессий, которые позволят автоматизировать процессы добычи ресурсов, продуктов питания. Когда ваше поселение будет достаточно большое, на вас могут напасть рейдеры или пираты. Защитите свое поселение, построив казармы, посты охраны, тренируйте жителей и стражников.
Оглавление
- Как создать первую колонию
- Шаг 1. Создание лагеря снабжения из Minecolonies
- Шаг 2. Размещение ратуши
- Шаг 3. Строим хижину строителя и нанимаем его
- Шаг 4. Постройка таверны. Обеспечение колонистов жильем
- Шаг 5. Пора покормить жителей
- Шаг 6. Жители добывают дерево и копают шахты
- Шаг 7. Склад, логистика и курьеры
- Шаг 8. Университет, исследования и технологии
- Шаг 9. Казармы, сторожевые башни и стражники
- Шаг 1. Создание лагеря снабжения из Minecolonies
- Здания и их функционал в MineColonies
- Как выглядят все стили колоний в MineColonies
- Базовые механики
- Настройки конфигураций
- Команды
- Скачать MineColonies
Как создать первую колонию
Прежде чем вы начнете строить свою новую колонию – найдите идеальное место. Вам нужна достаточно большая площадь для полноценного города — по крайней мере, 8х8 чанков и достаточно плоская, поскольку на начальных этапах строительство будет идти довольно медленно.
Вы также должны собрать столько ресурсов, сколько сможете: дерево, булыжник, уголь, железо, цветы, шерсть, саженцы, еду и так далее.
Шаг 1. Создание лагеря снабжения из Minecolonies
Для создания своей колонии вам понадобится создать лагерь снабжения или корабль снабжения.
Когда вы выбрали подходящее место для своей колонии и создали лагерь снабжения или корабль снабжения вам остаётся только разместить его. Вы можете разместить только один из них в мире.
Лагерь снабжения или корабль даст вам ратушу, она необходима для официального создания вашей колонии. В них также есть некоторые другие материалы, которые могут вам понадобиться во время строительства вашей колонии. Когда у вас есть ратуша и инструмент для строительства, который также есть в лагере/корабле, оставшееся строение будет просто украшением. Вы можете оставить его или разобрать на ресурсы.
Как разместить лагерь снабжения
Для размещения лагеря/корабля необходимо кликнуть правой кнопкой мышки по месту, где вы желаете его разместить, тогда перед вами появится меню размещения.
При помощи данного меню можно выбрать какую постройку и в каком стиле строить. Естественно, можно построить только те постройки, что есть у вас в инвентаре. Можно настроить где будет находится ваша постройка передвигая её при помощи стрелочек. Чтобы посмотреть со стороны на вашу постройку нажмите на ESC, потом вы всегда сможете вернуться к редактированию вашей постройки.
Будьте внимательны для размещение корабля может понадобиться расчистить дно, о чём вам сообщат в чате. Внутри можно будет найти различные ресурсы необходимые для начала. Там будет всё необходимое для выживания.
Шаг 2. Размещение ратуши
Ратуша — это то , что на самом деле создаёт колонию. Она также функционирует как центр. Как только ратуша будет размещена вы сможете создать свою колонию и получите своих первых 4-х жителей.
Кликнув на ратушу правой кнопкой мыши, вы увидите меню создания колонии где и можете её создать. Подробнее функционал ратуши мы рассмотрим ниже. Однако тут всё не так просто, здание не будет размещено также как лагерь снабжения или корабль, теперь здания придётся строить.
Доступные стили колоний в Minecolonies
Именно от стиля, который будет выбран при строительстве ратуши будет зависеть стиль зданий в остальной колонии. Всего в игре существует 20 стилей для построек, каждый из них по своему красив и требует разных ресурсов.
Далее я буду демонстрировать все постройки в стиле Darc Oak. Более подробно каждый стиль рассмотрю позже.
Шаг 3. Строим хижину строителя и нанимаем его
Для того чтобы что-то построить нам понадобится строитель. Строитель должен построить свою собственную хижину строителя, прежде чем строить какие-либо другие здания, и он не может построить или улучшить здание если их уровень выше уровня хижины строителя.
Хижину строителя так же требуется скрафтить перед размещением. Строительный инструмент при этом не тратится.
Управление строителем
После того как вы разместите хижину строителя вы должны зайти в управление зданием и в опциях строительства выбрать пункт “построить здание”. Вы можете назначить туда работника или довольствоваться тем, кого подберут автоматически.
Здание будет построено автоматически без вашего участия, но строительство может занять несколько игровых дней, ведь ночью или в непогоду ваши жители не будет работать. Не стоит забывать, что все ресурсы и инструменты для постройки на первых порах именно вы будете предоставлять своему строителю.
Я рекомендую построить сразу несколько строителей, поскольку первое время нужно будет много строить, а одного строителя будет не хватать.
Свиток ресурсов
Необходимые для строительства ресурсы можно посмотреть как в самом здании строителя, так и скрафтив и привязав к зданию строителя свиток ресурсов.
Шаг 4. Постройка таверны. Обеспечение колонистов жильем
После постройки хижины строителя пора приступить к обеспечению жителей домом. У вас есть два пути в этом вопросе, первый это построить таверну, она вмещает всех 4-х жителей и позволит вам в дальнейшем нанимать новых жителей, чтобы они становились вашими гражданами.
Жилые дома в MineColonies
Так же есть второй путь, построить дома. Этот путь дольше поскольку изначально в доме может жить всего один человек, но вам всё равно придётся начать строить дома и лучше сделать это раньше.
Постройка домов позволит вам увеличивать население за счёт детей, если в доме есть свободное место после ночи там может появиться ребенок.
Шаг 5. Пора покормить жителей
Следующей важной вещью, которая вам понадобится является еда. Самый быстрый способ получить еду — построить хижину рыбака. Вы можете построить ферму или одного из пастухов, но рыбак быстрее.
Для чего нужен ресторан
Строительство ресторана также может быть целесообразным, если вы не хотите кормить своих колонистов (или готовить им еду) вручную.
Не забывайте что в ресторане необходимо указать какое топливо будет использовать ваш повар, это может быть что угодно, от палок до блоков угля.
Шаг 6. Жители добывают дерево и копают шахты
Следующим шагом идёт строительство таких важных объектов, как лесник и шахта. Данные постройки позволят вам обеспечить себя древесиной и рудой, которая необходима как в постройке колонии так и для своих нужд.
Для работы лесника помимо инструментов необходимо выделить его рабочую зону, где он будет добывать дерево.
Шахтер так же первое время будет требовать дополнительных ресурсов, например булыжник и лестницы.
Шаг 7. Склад, логистика и курьеры
К этому моменту вам может надоесть приносить ресурсы к строителю или шахтёру и забирать их у лесника или рыболова вручную. Скорее всего вы также захотите держать все ресурсы в одном месте. Что ж, склад и хижина курьера — это решение, которое вы ищете!
Для склада вам потребуется создать не привычные сундуки, а полки которые добавляет этот мод.
Курьеры переносят товары между складом и всеми рабочими местами без вашего вмешательства.
Шаг 8. Университет, исследования и технологии
Когда вы построите склад и остальные необходимые для первоначального функционирования колонии здания, у вас встанет вопрос развития. Тут вам поможет университет. В университете вы можете изучать различные улучшения, как для зданий так и для жителей вашей колонии.
Подробнее про исследование я расскажу ниже.
Шаг 9. Казармы, сторожевые башни и стражники
На этом моменте вам нужно решить, как вы будете развиваться дальше исходя из вашего стиля игры и потребностей.
Но есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание. Как только вы наберете семь жителей, на вас могут напасть рейдеры, поэтому вам необходимо построить сторожевые башни и казармы.
Для полноценной постройки казарм так же необходимо построить башни казармы, они будут расположены по краям казармы и крафтить вам их не надо.
Здания и их функционал в MineColonies
Как я уже упоминал множество раз для того, чтобы ваша колония развивалась, необходимо строить новые здания и улучшать старые. Это сильно облегчит ваше выживание и управление колонией. Я расскажу о нескольких важных зданиях и их возможностях.
Ратуша
Ваша ратуша это центр и начало вашего поселения. После размещения блока ратуши вы сможете создать свою колонию. В одном мире можно владеть единовременно только одной колонией, чтобы создать новы. для начала необходимо удалить старую.
После создания колонии у вас начнут появляться новые жители, не беспокойтесь, что первые поселенцы умрут так и не успев развиться из-за вашей неосмотрительности или случайности. Пока колония не удалена количество ваших жителей не может быть меньше 4-х.
Также в вашей колонии с её создания существует система защиты, но о ней я расскажу немного позднее. Итак, ратуша и её возможности.
Информация: счастье, число жителей и журнал событий
На первой странице вы увидите количество своих жителей и то сколько рабочих мест занято. Цвет количества жителей также имеет значение, если он зеленый, то колония заполнена на менее 90%, если он оранжевый то 90% колонии заполнено, а если красный, то больше добавить жителей в колонию нельзя и необходимо изучить увеличение количества жителей в университете.
На второй странице вы увидите общее счастье жителей колонии и любые события, которые произошли в колонии (от старых к новым).
Вы можете нажать кнопку, чтобы переключиться на журнал разрешений, в котором будут показаны любые незаконные действия, которые произошли в колонии (например, если игрок пытался сломать блок, когда ему это не разрешено). Нажатие плюса рядом с незаконным действием изменит его на законное, если игрок попытается сделать это снова.
Действия: улучшение ратуши, наименование колонии и наемники
Здесь вы увидите название вашей колонии, а также уровень здания ратуши.
Ниже вы увидите кнопки, первая это опции строительства, тут можно запустить строительство, починку или улучшение ратуши, также можно и отменить постройку в любой момент.
Далее можно увидеть кнопку переименования вашей колонии, здесь можно её как раз переименовать.
Можно также нанять наёмников если рейдеры уже здесь, а вы не можете справиться с ними, но будьте осторожны, они злые и будут воровать у граждан!
Союзники и враги колонии для сетевой игры
На другой странице можно увидеть союзников и врагов, но это доступно, только если PVP включен в файле конфигурации о котором я расскажу ниже. Союзники – другие колонии, которых вы добавили в качестве союзников и которые также подтвердили, что ваша колония является союзником. Враги – другие колонии, которые вы добавили в качестве врагов и которые также подтвердили, что вы враждуете.
Разрешения – настройки для мультиплеера
Это самая большая вкладка содержащая в себе несколько страниц. На этой вкладке вы сможете пригласить других игроков в свою колонию для совместной работы или наоборот указать их как врагов.
На первой странице вы вводите имя игрока, которого хотите добавить, а на второй показан список игроков, которые были добавлены, а также их текущий ранг. Вы можете нажать на «-» или «+», чтобы дать им более высокий или более низкий рейтинг.
На следующих страницах вы увидите звания, которые можете присвоить другому игроку и так же можете добавить свой новый ранг. Рядом можно увидеть разрешения для каждого ранга, все они настраиваемые и редактируемые.
На последней странице в этой вкладке вы вводите положение (X, Y, Z) блока, который вы хотите сделать свободным для взаимодействия. Рядом вы увидите список позиций блоков, которые вы добавили как свободные для взаимодействия, и сможете их удалить.
Управление жителями
Когда вы выбираете гражданина, здесь отображаются его характеристики и работа. Вы также можете позвать их в ратушу.
Вы также увидите список жителей вашей колонии. Выберите жителя, чтобы увидеть его характеристики.
Настройки колонии и жителей
В этом разделе вы можете контролировать, как ваши жители будут наняты и где они будут жить в вашей колонии.
Режим найма рабочих
При нажатие на эту кнопку переключает режим. Если это в автоматическом режиме, вы не можете уволить или нанять любого гражданина из любой рабочей хижины, и для вас будет нанят лучший безработный житель. В ручном режиме вы сможете нанимать и увольнять любого гражданина в любое время.
Режим назначения жилья
При нажатие на эту кнопку переключает режим. Если это в автоматическом режиме, гражданам будет назначен дом, как только они появятся (если жилье доступно). В ручном режиме вы можете выбрать, какие горожане будут размещены в каждом доме или таверне . Это лучше, если у вас есть большая колония и много рабочих, разбросанных по большой территории, чтобы вы могли размещать своих жителей как можно ближе к их рабочему месту.
Показывать подсказки
Нажатие на эту кнопку позволяет выбрать, будут ли справочные сообщения MineColonies отображаться в чате. Рекомендуется включить это для начинающих игроков.
Дети рождаются
Нажав на эту кнопку, вы можете выбрать, будут ли рождаться новые дети в вашей колонии. На соседней странице вы сможете выбрать
Цвет команды
Какой бы цвет вы ни выбрали, вокруг ваших стражников будет сияние этого цвета, когда вы переведете их в режим сопровождения в их сторожевой башне или башне казарм . Это для системы PVP, чтобы вы знали, какие стражники ваши, когда вы сражаетесь. Имена ваших граждан также будут в этом цвете.
Редактировать флаг колонии
При нажатии на эту кнопку откроется конструктор баннеров, где вы сможете создать баннер своей колонии. Ваши рыцари будут носить готовый дизайн на своих щитах, и он также используется в некоторых схемах.
Выбрать стиль гражданина
Этот параметр определяет внешний вид горожан. Эта функция эксклюзивна только для спонсоров. На этой странице также можно выбрать какой пак будет использоваться в вашей колонии автоматически.
Соглашение об именовании
Этот параметр определяет имена граждан. Эта функция эксклюзивна только для спонсоров мода.
Заказы строителя
На этих страницах вы увидите активные запросы строительства, при помощи стрелочек вы сможете повысить или понизить их приоритет, а при помощи крестика отменить. Вышестоящие запросы имеют больший приоритет.
Счастье жителей
Это раздел общего счастья вашей колонии, чтобы вы могли видеть, какая область требует большего внимания.
Цвета в порядке от лучшего к худшему:
- Зеленый (положительный);
- Синий (нейтральный);
- Желтый (слегка отрицательный);
- Красный (отрицательный);
- Есть также черный, который появится, если что-то пошло не так.
Счастье это особая механика которая затрагивает многие области, но подробнее я расскажу ниже.
Университет
Как уже упоминалось выше для развития вашей колонии вам необходимо развиваться и исследовать новое. Без этого вы не сможете построить большинство полезных и интересных зданий.
Нужно помнить? что все улучшения требуют для открытия не только реального времени и ресурсов, но и различных зданий или количества жителей. Также максимальные улучшения будут закрыты для вас пока вы не улучшите свой университет.
Направления исследований
Всего есть 3 направления исследований:
- Гражданский – направлен на улучшение ваших жителей и их благополучия. Это может быть как и улучшение здоровья и выносливости, так и счастье и максимального количества жителей.
- Бой – направлен на улучшений ваших бойцов и их оружия.
- Технологии – самая интересная вкладка, тут можно открыть больше всего новых зданий которые сильно помогут вам в дальнейшем выживании.
Подробнее о каждой ветке напишем позже.
Обучение рецептам
Вы могли заметить, не раз упоминалось, что ваших граждан можно обучить различным рецептам. При помощи этого обучения вы можете сделать свою колонию полностью самодостаточной. В кузне можно делать броню, оружие и инструменты, в лесопилке различные блоки, лестницы или палки, необходимые строителю. Стеклодув позволит вам создавать различное стекло и окрашивать его. Но для этого необходимо научить ваших жителей этим рецептам.
Это делается в специальной вкладке внутри соответствующих зданий. Например, лесорубы могут обтесывать бревна, необходимые для строительства, а поварам в ресторане можно указать тип топлива, используемого для приготовлении пищи.
Как выглядят все стили колоний в MineColonies
Стили колоний определяют как будут выглядеть ваши здания, из каких материалов они будут строится и как много места они занимают. Все здания в колонии будут автоматически выбирать тот стиль который вы установили по умолчанию в ратуше, но вы также можете разнообразить свою колонию при помощи зданий из других стилей. Я продемонстрирую основные здания для каждого стиля.
Город в саванне
Этот стиль предполагает использование блоков, которые легко добыть в саванне, как видно из названия. Этот стиль довольно схож со стандартными деревнями в саванне, но само впечатление от таких деревень лучше.
Как можно заметить в основном для строительства нам понадобится акация и камень, этот стиль немного прост, но не лишён своего обаяния.
Искаженный город
Искажённый город это очень сложный для начала стиль колонии. Он предполагает, что у игрока уже есть достаточно ресурсов из Нижнего мира.
Для постройки в этом стиле вам понадобится много незерака и искажённого стебля. Этот стиль подходит для тех, кому нравится фентези или строить в Нижнем мире.
Город Инков
Этот стиль очень любопытный и разнообразный, он позволяет довольно свободно строить на горах или в ущельях.
Для строительства понадобится много терракоты и ели, поэтому этот стиль неплох для начала.
Пагода
Пагода это стиль азиатский, он очень сложный и разнообразный, также он один из самых красивых стилей. Может напоминать средневековую Японию или Китай.
Для строительства понадобится много дуба и камня.
Город на тёмных дубах
Данный стиль один из немногих, где можно построить свои дома буквально на деревьях. Если вы строите свою колонию в лесу, то здания будет практически не видно.
Основным блоком для строительства является, как можно было догадаться, тёмный дуб. Этот стиль сам по себе довольно прост.
Затерянный город в Месе
Данный стиль относительно новый в MineColonies, поэтому нельзя не отметить его современность. Сами здания отлично передают смысл названия, в колонии всегда будет царить атмосфера схожая с диким западом.
Основными материалами являются акация и терракота.
Оазис в пустыне
Если вы хотите почувствовать себя фараоном вам сюда. Это очень атмосферный и волшебный стиль вдохновленный египтом.
Основным материалом является песок и песчаник.
Скандинавы
Этот стиль очень прост, но он также прекрасно отражает скандинавскую культуру.
Основным материалом является ель и булыжник.
Берёзовая город
Это красивый и очень светлый стиль, он подойдет тем кто любит сочетание современности и средневековья в одном месте.
Основной материал это берёза и диорит.
Пещеры
Этот стиль позволит вам создать свою колонию прямо в горе, соединить ее переходами и тоннелями подобно пещерам гномов во Властелине колец.
Основной материал это камень и его виды.
Крепость
Этот стиль разнообразный, но в основном он позволит вам создать свою колонию как крепость способную защититься от всех врагов.
Основной материал это камень и дуб.
Берёзовая крепость
Этот стиль является продолжение или дополнением стиля берёзового города, но здания тут больше и красивее.
Основные материалы это берёза, диорит и кварц.
Звёздные войны
Этот стиль полностью вдохновлен фильмами по вселенной звёздных войн, тут есть здания разных стилей, но в основном они схожи со стилем родной планеты героя.
Материалы разнообразны, но для первых уровней в основном требуется песчаник и терракота.
Дубовая крепость
Этот стиль воплощает в себе классическую средневековую крепость, он красивый, но не вычурный с сильным европейским акцентом.
Основные материалы это дуб и камень.
Каледония
Этот стиль вдохновлен Великобританией прошлых веков, он очень светлый и красивый.
Основные материалы это диорит, берёза и ель.
Скалистые пещеры
Этот стиль направлен полностью на строительство под землёй, он позволяет создать огромные помещения со сталактитами на полотке.
Основные материалы это камень и дуб, но камня намного больше.
Крепость из тёмного дуба
Эта крепость подобна другим, разве что выражена в темных тонах.
Основные материалы это камень и тёмный дуб.
Еловая крепость
Этот стиль похож на другие такого же типа, но он, как по мне, лучше передаёт атмосферу средневековья.
Основные материалы это камень и ель.
Джунглевые домики на деревьях
Этот стиль строится полностью в джунглях и представляет собой всеми любимые домики на деревьях.
Основные материалы это тропическое дерево и тёмный дуб.
Стиль MineColonies
Это самый первый и так называемый стандартный стиль. В нём есть всё необходимое, элегантность, красота и простота.
Основные материалы это дуб и булыжник.
Базовые механики
Почти все действия в колонии можно автоматизировать. Чтобы лучше разобраться во всех тонкостях и механиках, далее рассмотрим основные системы в MineColonies, которые и управляют поселением.
Система защиты
О системе защиты уже упоминалось выше. Это особая зона которую добавляет этот мод, особенно хорошо система защиты проявляет себя при игре с другом.
Защита отключает все взрывы (по умолчанию), поэтому криперы, ТНТ и любые членовредительства не разрушат вашу колонию. По умолчанию только владелец колонии может разбивать или размещать блоки внутри колонии, но вы можете добавить других игроков в одном из разделов в ратуше.
Защита охватывает область от бедрока до предела неба, поэтому вам не нужно беспокоиться о гриферстве под или над вашей колонией.
Примечание: система защиты зависит от системы границ. Только районы, находящиеся в пределах границ колонии, будут защищены.
Система границ
Колонии имеют область владения чанков (16×16 блоков) вокруг себя. При создании колонии, она претендует на участки в квадрате вокруг себя. Радиус задается параметром конфигурации, который по умолчанию имеет 4 чанка (не считая чанка, в котором находится ратуша). Эти чанки защищены от модификации другими игроками, как уже упоминалось выше.
Посмотреть границы вашей колонии можно при помощи строительного инструмента, просто взяв его в руки вы увидите белую сетку границы.
Изначально в вашем распоряжении лишь 16 чанков, но и можно расширить. Расширение области ваших границ можно осуществить, построив хижины. Хижины претендуют на квадратную область вокруг себя после того, как они построены, расширяя все стороны от чанка, в котором расположен блок хижины. Насколько они претендуют, зависит от здания.
Они не будут претендовать на максимальный диапазон, установленный параметром конфигурации, радиус которого по умолчанию составляет 20 чанков от чанка, в котором находится ратуша. Если вы разрушите здание или удалите колонию, то ваши границы так же исчезнут .
Расширение границ при строительстве
В зависимости от типов построек и их уровня, колония будет расширять свои границы в соответствии со следующими таблицами:
Ратуша
Уровень здания | Расширение в чанках |
---|---|
1 | 1 |
2 | нет расширения |
3 | 2 |
4 | 3 |
5 | 5 |
Сторожевые башни
Уровень здания | Расширение в чанках |
---|---|
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
Казармы
Уровень здания | Расширение в чанках |
---|---|
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 2 |
Построены все башни казарм | 3 |
Все прочие хижины
Уровень зданий | Расширение в чанках |
---|---|
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | 2 |
Система счастья
Для начала важно сказать что, есть общее счастье колонии и счастье отдельного гражданина.
Счастье отдельного гражданина можно посмотреть нажав на жителя и проверив счастье в отдельной вкладке.
А счастье колонии можно посмотреть в ратуше.
На что влияет уровень счастья
Более высокое счастье колонии увеличивает начальные способности новых колонистов. Чем выше уровень счастья горожан, тем выше скорость получения интеллекта колонистами при обучении в библиотеке. В самой крайне ситуации, жители могут не выйти на работу.
От чего зависит уровень счастья
Общее счастье колонии имеет значения от 1 до 10 (изначально установлено 5). Счастье зависит от трех основных факторов: безопасности, жилья и насыщения. Колонисты также становятся счастливее по мере дальнейшего увеличения этих значений, например, от улучшения дома до уровня 4 или 5 или полного насыщения.
Насыщение
Например, если насыщение жителя выше 14, он будет счастливее. Горожане будут счастливее с 5 насыщения, чем с 1.
Жилье и работа
Продолжая говорить о том что делает жителей несчастными нельзя не упомянуть о жилье. Каждую ночь колонисты также становятся менее счастливыми, если они больны, бездомны, безработны или им нечего делать на работе, и чем дольше сохраняется проблема, тем несчастнее они становятся.
Если дом колониста (или рабочее место гвардейцев/стражей) выше второго уровня, колонист будет счастливее. Они будут наслаждаться домом 2-го уровня больше, чем домом 1-го уровня.
Граждане (кроме стражников), которые не могут добраться до своей кровати ночью, чтобы уснуть, станут несчастными. Средства к существованию других колонистов также имеют значение для счастья (социальный фактор на странице счастья ратуши). Поэтому если вы игнорируете проблему одного жителя, то впоследствии это скажется на всей колонии.
Безопасность
Колонисты также любят иметь охранников рядом с их домами и рабочими местами. Каждая сторожевая башня дает колонистам чувство защищенности в зависимости от того, насколько далеко она расширяет ваши границы. Тем не менее, иногда колонисты могут не распознать новую сторожевую башню, пока вы не скажете им, что их опасения за их безопасность пока не нужны.
Если на каждых трех горожан приходится хотя бы два стражника, колонисты будут счастливее. Они будут счастливие с 1 стражем на каждых 4-х рабочих, чем с 1 стражем на каждые 10.
Каждый раз, когда умирает гражданин (кроме стражника), другие жители будут скорбеть на следующий день и будут менее счастливы в течение следующих трех дней. Также семья этого гражданина будет скорбеть и не сможет работать на следующий день.
Все горожане становятся немного несчастными на следующий день, если получают ранения. Если вы пережили рейд, не потеряв ни одного колониста, это повышает уровень счастья всей колонии.
Стоит помнить, что все эти значения примерны и в вашей собственной колонии жители могут быть счастливее или несчастнее от ваших действий.
Система насыщения
Рассказав о системе счастья нельзя не рассказать о системе насыщения. Насыщение жителей – это основная механика которая заставит вас побегать в первое время доставляя им еду. Жители увеличивают свое насыщение за счет еды, как и игрок. Насыщенность отображается с помощью полосы насыщения в графическом интерфейсе каждого гражданина (она выглядит как полоса голода в HUD-е игрока).
На что влияет уровень насыщения
Жители не умрут от голода, но если он равен 0, горожанин больше не будет повышаться, больше не будет работать, будет регулярно запрашивать еду в чате и будет иметь эффект медлительности. Значение насыщения граждан находится между 0-20. Если насыщение меньше 6, горожанин не будет лечиться . Если оно 20, у горожанина будет двойная скорость лечения.
Как тратится насыщение
Каждый раз, когда горожанин ложится спать, его насыщение уменьшается. Жители также уменьшат свою насыщенность во время работы. Граждане будут требовать еду более высокого уровня насыщения в зависимости от уровня их рабочего места. Они не будут есть пищу, которая не соответствует (или превышает) их потребности.
Уровень рабочего места | Минимальный требуемый уровень еды (в рульках) |
---|---|
0 | Любой |
1 | 0,5 |
2 | 1 |
3 | 1,5 |
4 | 2 |
5 | 2,5 |
Автоматическое кормление жителей
Всегда, когда уровень голода жителя достигает 6 или ниже, он направляется в ресторан, чтобы получить еду от повара . Если повара нет, они попросят в своем графическом интерфейсе, чтобы вы построили для них ресторан или снабжали их едой вручную.
Система рейдов
По мере развития вашей колонии на вас могут напасть враждебные силы.Эти силы могут появиться практически где угодно, кроме ваших зданий. Как правило, это означает, что они будут появляться за пределами колонии, но если ваши здания рассредоточены, они могут появиться между ними!
Рейды появляются только в начале ночи. В чате появится сообщение с указанием общего направления появления рейда и полоса в верхней части экрана, показывающая ваш прогресс в победе над рейдерами. Помимо этого также будет звук наподобие рога, он довольно громкий, так что вы не пропустите. Во время рейдов колонисты не будут работать, а будут прятаться в домах.
Рейды появляются случайным образом, с минимальным количеством ночей между ними и средней продолжительностью ночей, указанным в файле конфигурации. Более крупные колонии могут получить несколько волн или групп рейдеров с разных направлений, даже разных типов. Будь осторожен! На мирной сложности рейды не появятся, поэтому если вы хотите мирного развития, то установите мирную сложность.
Найти рейдера
Если у вас есть казармы 3-го уровня или выше, вы можете нанять шпионов, чтобы рейдеры светились. Это может помочь вам найти того надоедливого рейдера, который застрял или прячется, и закончить рейд.
Типы рейдов
Если вы играете с модом на различные биомы( например Biomes O’ Plenty ) то для определения какой тип рейда заспавнится используется основной блок биома, вид растительности и тип осадков. Не беспокойтесь, что у вас будут “неправильные” рейды, создатели мода предусмотрели подобное.
Биом | Тип рейдера |
---|---|
Тайга | Викинги |
Пустыня | Мумии |
Большой водоем | Пираты |
Джунгли | Амазонки |
Другой | Варвары |
Пираты
Примечательно, что пираты могут появляться в любом большом водоеме, а не только в океане. Они будут появляться с кораблем, у которого есть спавнеры, которые постоянно порождают больше пиратов, пока вы не сломаете спавнеры.
Если какое-либо окружение будет изменено спауном пиратского корабля, то оно будет восстановлено после отплытия корабля (по умолчанию через 3 дня).
Мумии
Набеги на мумии могут включать в себя фараонов, которые могут бросить свой скипетр при смерти. Эти скипетры по сути являются луками, и поэтому их могут использовать ваши лучники.
Интеллект и поведение рейдеров
Во время рейда рейдеры будут бегать по колонии, выламывая двери и пытаясь атаковать ваших стражников и колонистов. Как правило, рейдеры направляются к блокам хижин в вашей колонии, подобно тому, что делают охранники во время патрулирования.
Попытка запутать рейдеров обычно не срабатывает. Они могут довольно хорошо идти по пути, хотя, если они не могут найти путь к месту назначения, они пробьют любой блок, поставят лестницы, чтобы взобраться на препятствия, или поставят блоки, чтобы преодолеть пропасти, чтобы добраться до вашей колонии.
Они могут плавать прямо сквозь движущуюся воду и лаву, не получая урона от лавы. Любая атака, которая слишком сильно ударит по рейдеру, будет отражена обратно на атакующего. Точно так же турели (из других модов) обычно не будут эффективны против рейдеров.
Дроп с рейдеров
У рейдеров есть шанс сбросить свое снаряжение, когда вы или ваша охрана убиваете их. Из них также могут выпасть древние фолианты , которые используются для зачарования в башне чародея.
После победы
После того, как все рейдеры будут побеждены, а спавнеры уничтожены, ваши колонисты вернутся к своей работе. Если кто-то из ваших колонистов умрет, то его семья будет оплакивать его смерть и не будет работать в этот день. Однако оплакивать стражников не будут.
Чем больше вы побеждаете рейдеров и развиваете свою колонию, тем сложнее будут рейды. Насколько быстро они усложняются или что влияет на их сложность, официально неизвестно, но если сначала к вам приходят 3-5 рейдеров, то когда у вас уже развитая колония(20-40 человек) то может приплыть целый фрегат со спавнерами и рейдерами.
Система путей
Я уже упоминал и не раз о так называемых путях или ситеме путей. Это особая система которую используют колонисты для нахождения дороги. Пусть изначально казалось что эта система не очень, но в реальной игре она себя очень хорошо показала, жители самостоятельно выбирают короткие пути или наоборот прокладывают свой путь по тропинкам, что ускоряет их.
Жители могут перемещаться по ровной поверхности, цельным ступеням, лестницам, плитам и другим подобным блокам.
Колонисты пока не взаимодействуют с какими-либо ездовыми животными.
Взаимодействие с дверями и лестницами
Они умеют открывать как деревянные, так и железные двери, даже без использования красного камня, люки и калитки. Они также прекрасно лазают по лестницам и лианам (после изучения прокачки в университете).
Жители будут избегать
Тем не менее, они будут стараться избегать прохождения через заборы, как и ожидается, и, как правило, найдут способ обойти опасные препятствия, такие как огонь, магма, лава, кактусы и кусты сладких ягод.
Если житель застрянет
Но что, если колонист не может найти путь туда, куда ему нужно? Что, если, скажем, они упадут в яму и застрянут, или попытаются забраться куда-то высоко, откуда еще нет пути, или если они попадут в ловушку внутри стены из-за чрезмерного энтузиазма строителя? Не боитесь!
Ваши колонисты также немного волшебны в том смысле, что если они застряли на одном месте слишком долго, они накопит достаточно силы воли, чтобы принудительно телепортироваться в ближайшее подходящее место и продолжить свой путь.
Однако это занимает некоторое время и иногда может привести к непредвиденным обстоятельствам, например, когда охранник заходит в пещеру только для того, чтобы быть сожранным монстрами. Однако это случается редко и, как правило, не является проблемой.
Строительство дорог и контрольные точки
Также начиная строить дороги стоит учитывать что на блоках пути они перемещаются чуть быстрее. Это как уже говорилось выше тропинки, но не только, почти все блоки из которых вы бы думали строить дороги подходят, кирпичи, бетон, гравий и т.д.
Контрольные точки используются для направления ваших граждан по правильному пути, но в то время как путевые блоки предназначены для локального пути, контрольные точки используются больше для дальнего пути.
Например, добавление контрольной точки на мосты или в области, которые вы хотите, чтобы граждане пересекали немного чаще, может помочь им легче пройти через колонию. Таким образом, вам не нужно очень много путевых точек: достаточно иметь пару там, где путь может быть более сложным.
Исследования и использование вагонеток
Как уже говорилось в университете можно разблокировать несколько исследований, которые увеличивают скорость передвижения колонистов.
Одним из примечательных исследований является исследование рельс. Это позволяет колонистам использовать рельсы для передвижения по колонии. Они автоматически создают свою собственную вагонетку, поэтому все, что вам нужно сделать, это поставить рельсы вниз. Рельсы также не нуждаются в питании! Тем не менее, дополнительное ускорение энергорельс все же может помочь с некоторыми из более сложных холмов.
Пересечения между рельсами должны включать блок или два разрыва. Колонисты иногда промахиваются в своей вагонетке, поэтому добавление пробелов на перекрестках гарантирует, что они не пропустят свою остановку.
Умеют ли жители плавать
Хотя ваши колонисты обычно предпочитают находиться на суше, они могут медленно качаться вверх и вниз по поверхности воды так же, как и вы. Однако они не умеют пользоваться лодками. Постарайтесь, чтобы они не утонули!
Система сна
К сожалению независимо от того, насколько занята ваша процветающая колония, вашим колонистам нужно спать. В конце каждого дня и до восхода солнца следующего дня жители расходятся по домам и спят в своих кроватях.
Позволив вашим колонистам спать, вы сделаете их счастливее. Если они не могут добраться до своих кроватей в течение как минимум 3 дней (игровых конечно), они скажут вам, что они несчастны.
Спальные места
Дома и таверны предоставляют большинству ваших колонистов места для сна. Если это установлено в ратуше , вы можете вручную назначать колонистов на кровати в домах или таверне. В противном случае они будут случайным образом назначены на свободную кровать.
Таверна
По умолчанию в каждой колонии может быть только одна таверна. Таверна предоставит 4 кровати. Улучшение не увеличивает количество кроватей; однако это влияет на ограничение навыков, а также на количество и качество посетителей.
Жилые дома
В каждой колонии может быть столько домов, сколько вы пожелаете. В каждом доме будет одна кровать на уровне; т. е. в доме 4-го уровня будет 4 кровати, а в доме 1-го уровня — 1 кровать. Уровень дома также ограничивает максимальное количество навыков колонистов.
Сторожевые башни
В сторожевых башнях есть 1 кровать для стражника, а в казармах размещается множество стражников. Поэтому когда кто-то становится стражником, он освобождает кровать в доме.
Дом должен быть близко к работе
Колонисты не любят ездить слишком далеко, будь то по железной дороге или пешком. Если они находятся более чем в 100 блоках от своей рабочей хижины, они будут жаловаться, что живут слишком далеко от работы. Если вы видите это, попросите их поменяться с кем-нибудь постелью!
Рождение детей
Система сна очень сильно связана с рождением детей, то есть ваших новых колонистов. Если в вашей колонии есть хотя бы одна женщина и один мужчина-колонист, то дети могут рождаться.
Дети также занимают спальное место, но это спальное место не обязательно должно быть с кем-либо из их биологических родителей. Вместо этого их родителями будут взрослые, живущие в здании, в котором они родились, а это могут быть два колониста (любого пола), один колонист или вообще никто!
Тем не менее, дети перенимают некоторые навыки у своих родителей, поэтому ребенок с высококвалифицированными родителями в очень счастливой колонии начнет с довольно хороших характеристик!
Бездомные поселенцы
Колонисты, у которых нет дома, ночью соберутся у ратуши. Вы должны построить им дом, чтобы они могли безопасно находиться ночью и во время рейдов . Колонисты расстраиваются после двух недель отсутствия дома.
Не меняйте дневной цикл
Отключение дневного цикла в игре может непредсказуемым образом повлиять на некоторые события и внутренние обновления. В частности, это включает в себя рейды и шахтеров нижнего мира , но может включать и такие вещи, как болезни или рост детей.
Система работы
Жители не будут работать ночью в непогоду или если вчера кто-то умер. Система связана с тем как хорошо будут работать ваши жители в зависимости от их характеристик. При найме рабочего в хижине основная характеристика, используемая в этой работе, будет выделена зеленым цветом , а второстепенная — желтым , чтобы помочь вам решить, какой гражданин лучше всего подходит для этой работы.
Чем выше квалификация рабочего, тем быстрее и эффективнее он будет работать. Каждая характеристика также имеет определенный бонус для работы.
Повысить максимальные характеристики
Квалификация рабочих повышается по мере их работы. Они ограничены уровнем дома работника. Уровень рабочей хижины рабочего и уровень его интеллекта влияют на скорость повышения уровня.
Уровень дома | Максимальный уровень характеристик |
---|---|
0 | 10 |
1 | 20 |
2 | 30 |
3 | 40 |
4 | 50 |
5 | 99 |
Как вы могли заметить максимальное значение для каждой характеристик 99.
Как навыки жителей влияют на эффективность разных профессий
Далее будет большая таблица, в которой собраны все профессии колонистов из MineColonies, с перечислением полезных характеристик. Не пугайтесь!
Работа | Основная черта | Второстепенная черта | Эффект основной черты | Эффект вторичной черты |
---|---|---|---|---|
Алхимик | Ловкость | Мана | Приготовление быстрее | Возможность использовать больше зельеварных стоек |
Лучник | Ловкость | Адаптивность | Больше урона | Больший диапазон |
Помощник повара | Креативность | Знание | Приготовление быстрее | Увеличивает шанс экономии ресурсов |
Пекарь | Знание | Ловкость | Увеличивает шанс экономии ресурсов | Изготовление и плавка быстрее |
Пчеловод | Ловкость | Адаптивность | Определяет шанс быть ужаленным | Уменьшает время между проверкам улья |
Кузнец | Сила | Фокус | Создание быстрее | Увеличивает шанс экономии ресурсов |
Строитель | Адаптивность | Атлетика | Размещение блоков быстрее | Разрушение блоков быстрее |
Плотник | Знание | Ловкость | Увеличивает шанс экономии материалов | Создание быстрее |
Куриный фермер | Адаптивность | Ловкость | Увеличение шанса подобрать яйца/мясо/перья | Увеличение шанса убить курицу |
Компостер | Выносливость | Атлетика | Компостирование быстрее | Бочки заполняются быстрее |
Бетономешалка | Выносливость | Ловкость | Крафт сухого бетона быстрее | Изготовление бетона быстрее |
Повар | Адаптивность | Знание | Приготовление быстрее | Увеличивает шанс экономии ресурсов |
Курьер | Ловкость | Адаптивность | Быстрее скорость бега | За каждую поездку посещается больше хижин |
Пастух коров | Атлетика | Выносливость | Больше урона за атаку | Коровы растут быстрее |
Дробилка | Выносливость | Сила | Снижает вероятность болезни | Более высокая скорость работы |
Друид | Мана | Фокус | Увеличивает время действия зелья | Повышает точность броска |
Красильщик | Креативность | Ловкость | Увеличивает шанс экономии ресурсов | Создание быстрее |
Чародей | Мана | Знание | Больше XP за поездку | Уровень зачарованных книг выше |
Фермер | Выносливость | Атлетика | Меньше времени между посевом и сбором урожая | Посадка и сбор урожая быстрее |
Рыбак | Фокус | Ловкость | Меньше времени, чтобы что-то поймать | Меньше времени, чтобы что-то поймать |
Флетчер | Ловкость | Креативность | Создание быстрее | Увеличивает шанс экономии ресурсов |
Флорист | Ловкость | Ловкость | Больше шансов успешно собрать цветы | Сокращает время роста цветка |
Лесник | Сила | Фокус | Разрушение блоков быстрее | Ходьба быстрее |
Стеклодув | Креативность | Фокус | Увеличивает шанс экономии ресурсов | Создание быстрее |
Целитель | Мана | Знание | Ходьба между кроватями быстрее | Увеличивает шанс экономии ресурсов |
Рыцарь | Адаптивность | Выносливость | Скорость атаки выше | Увеличение здоровья |
Студент библиотеки | Интеллект | Нет второстепенной черты | Влияет на скорость прокачки других черт | Нет вторичного эффекта |
Механик | Знание | Ловкость | Увеличивает шанс экономии ресурсов | Создание быстрее |
Шахтер | Сила | Выносливость | Разрушение блоков быстрее | Размещение блоков быстрее |
Шахтер Нижнего мира | Адаптивность | Сила | Живучесть | Шанс и качество добычи |
Плантатор | Ловкость | Ловкость | Увеличивает шанс экономии ресурсов | Создание быстрее |
Ученик | Интеллект и знания | Мана | Нет основного эффекта | Нет вторичного эффекта |
Карьер | Сила | Выносливость | Разрушение блоков быстрее | Размещение блоков быстрее |
Пастух кроликов | Ловкость | Атлетика | Шанс успешно поразить кролика выше | Рост кроликов быстрее |
Пастух овец | Фокус | Сила | Собрано больше шерсти | Больше урона за атаку |
Просеиватель | Фокус | Сила | Найдены ресурсы лучшего качества | Просеивание быстрее |
Плавильня | Атлетика | Сила | Плавка быстрее | Увеличивает шанс удвоения или утроения руды |
Каменщик | Креативность | Ловкость | Увеличивает шанс экономии ресурсов | Создание быстрее |
Свинопас | Сила | Атлетика | Больше урона за атаку | Рост свиней быстрее |
Учитель | Знание | Мана | Статистика учеников растет быстрее | Переключение между учениками быстрее |
Гробовщик | Сила | Мана | Копать могилу быстрее | Увеличивает шанс оживить мертвых горожан |
Исследователь | Знание | Мана | Влияет на время исследования в автономном режиме | Влияет на максимальное количество времени исследования, которое они получают |
Влияние уровня хижины на доступные инструменты
Также от уровня рабочей хижины зависит какие инструменты/оружие/броню смогут использовать ваши колонисты. Также это влияет на уровень зачарований инструмента или брони.
Уровень рабочей хижины | Максимальный уровень инструмента/меча |
---|---|
0 | Дерево или золото + 0 чар |
1 | Камень + 0 чар (ИЛИ Дерево/Золото + 1 чар) |
2 | Железо + 0 чар (ИЛИ Дерево/Золото + 2 чар ИЛИ Камень + 1 чар) |
3 | Алмаз + 0 чар (ИЛИ Дерево/Золото + 3 чар ИЛИ Камень + 2 чар ИЛИ Железо + 1 чар) |
4 | езерит + 0 чар (ИЛИ Дерево/Золото + 4 чар ИЛИ Камень + 3 чар ИЛИ Железо + 2 чар ИЛИ Алмаз + 1 чар) |
5 | Все инструменты + неограниченные чары |
Стражники могут использовать большинство модифицированных доспехов в соответствии с этими правилами, хотя они могут не иметь возможности использовать или извлекать выгоду из особых свойств этой брони.
Настройки конфигураций
Я уже не раз упоминал о такой любопытной вещи как файл конфигурации выше. Если вы не уверены или пользуетесь файлом конфигурации в первый раз сделайте копию исходного файла, ведь после изменения он может перестать работать или работать неправильно.
Файл конфигурации— это способ изменить настройки MineColonies. Он находится в ваших файлах Minecraft,
(Ваша папка майнкрафт)/saves/(название вашего мира)/serverconfigs/minecolonies-server.toml
Путь к файлу конфигурации клиента:
(Ваша папка майнкрафт)/config/minecolonies-client.toml
При помощи этой папки можно изменить абсолютно всё, однако все изменения нужно проводить с осторожностью, ваши действия могут сломать мир или вашу колонию. От себя я лишь добавлю что разработчики хорошие ребята и добавили пояснения прямо в файл, поэтому небольшие изменения можно делать самостоятельно и безболезненно.
Команды
Это внутриигровые команды, доступные в настоящее время. Большинство из них требует, чтобы у пользователя были привилегии оператора для работы и чтобы в однопользовательском мире были включены читы.
Предупреждение! Эти команды не предназначены для обычного использования в игровом процессе и должны использоваться только при отладке. Некоторые из них могут уничтожить вашу колонию или разрушить ее!
/mc backup | Делает резервную копию всех данных колонии. |
/mc help | Список вики и ссылок Discord в чате. |
/mc home | Телепортирует владельца колонии обратно в ратушу его колонии. |
/mc raid-All <now | tonight> <amazon_raid | barbarian_raid | egyptian_raid | norsemen_raid | pirate_raid> | Планирует рейд для каждой колонии. Вы можете выбрать, начнется ли она сейчас или в следующую ночь Minecraft, а также ее тип. |
/mc resetsupplies <online player’s username> | Сбрасывает возможность разместить лагерь снабжения или корабль. |
/mc rtp | Случайным образом телепортирует вас. Поместит вас за пределы досягаемости чужой колонии. |
/mc whereami | Выводит, насколько далеко игрок находится от колонии (если он находится рядом с ней) или что поблизости нет колоний. |
/mc whoami | Выводит ваше имя, название вашей колонии, идентификационный номер вашей колонии и координаты центра вашей колонии. |
/mc backup | Делает резервную копию всех данных колонии. |
/mc colony delete <colony id> [delete Buildings] | Удаляет колонию и все здания MineColonies (пока блок хижины все еще размещен).Примеры:/mc colony delete 1 false keep buildings/mc colony delete 1 true delete buildings |
/mc colony list <[startpage]> | Показывает список всех колоний в этом мире и их ID, название и координаты.Пример:/mc colony list |
/mc citizens reload <colony id> <citizen id> | Перезагружает указанного гражданина в колонии.Пример:/mc citizens reload 1 1 |
/mc citizens kill <colony id> <citizen id> | Убивает указанного гражданина в колонии.Пример:/mc citizens kill 1 1 |
/mc kill raider | Убивает всех рейдеров (варваров, пиратов, викингов или египетских рейдеров) во всех колониях. |
Скачать MineColonies
Насколько нам известно, данный мод доступен только для Forge. Делимся последней актуальной версией мода для Minecraft 1.20.1:
- MineColonies для версии 1.20.1
Следите за свежими обновлениями мода на официальной странице в CurseForge. Ознакомиться с англоязычной Wiki от автором мода можно тут.
Необходимые модификации
Для того чтобы играть с этим можем нужно установить несколько других модов: Structurize, Multi Piston, Domum Ornamentum и BlockUI.
Почти все из этих модов это технические моды благодаря которым MineColonies может работать. Однако Domum Ornamentum не просто технический мод, он позволяет создавать различные блоки, ступени, двери и т.д. из любых материалов, именно этот мод понадобится вам когда вы будете улучшать свои здания или просто строить их.
Для того чтобы создать какой-то особенный блок вам понадобится посмотреть какой именно блок требуют ваши колонисты и создать его в специальном столе.
Балин, вот это да…:(
Спасибочки за гайд!